29 марта 2024
17:02:57 (UTC+3)
на момент последнего обновления
Работа площадки: с 9:00 до 21:00. Служба поддержки: с 9:00 до 21:00. 
Новости
Все новости
29.03.2024 11:35 Уведомление об изменении тарифов

 С 25.04.2024 будут изменены тарифы для организаторов торгов.

29.03.2024 11:15 Законопроект о конкретизации правил продажи долей банкротов в недвижимости принят в I чтении

Законопроект о конкретизации правил продажи долей банкротов в недвижимости принят в I чтении

29.03.2024 11:15 Правительство РФ предложило ввести приоритет уплаты налога с продажи залоговых активов банкротов - законопроект

Правительство РФ предложило ввести приоритет уплаты налога с продажи залоговых активов банкротов - законопроект

04.04.2023 13:10 Предписание по результатам рассмотрения жалобы Макарова С.Н.

Электронная площадка МЕТА-ИНВЕСТ уведомляет об аннулировании торгов в форме публичного предложения № 0008684 во исполнение Предписания УФАС по г.Санкт-Петербургу от 22.03.2023

 

Просмотр новости

15.01.2021 09:00ОБОБЩЕНИЕ: ГПУ президента раскритиковало проект Минэкономразвития РФ о реформе института банкротства

Москва. 12 ноября. ИНТЕРФАКС - Идея введения балльной системы для арбитражных управляющих не проработана, отказ от процедур внешнего управления и финансового оздоровления преждевременен, а наделение госкорпораций функциями арбитражных управляющих в делах о несостоятельности "стратегов" может привести к конфликту интересов, следует из замечаний Государственно-правового управления президента РФ (ГПУ). В целом ГПУ не поддержало комплексный проект Минэкономразвития РФ о реформе института банкротства и рекомендовало его существенно переписать, рассказал "Интерфаксу" источник, знакомый с замечаниями.

Свои замечания к проекту ГПУ направило в правительство РФ. Этот законопроект Минэкономразвития готовило несколько лет, документ кардинально меняет процедуру банкротства в России. Среди новаций - изменение правил реализации имущества банкротов. На смену торгам на повышение должны прийти так называемые "голландские аукционы" с плавающим ценообразованием - когда в рамках одних торгов цена может как повышаться, так и понижаться при отсутствии желающих его купить.

СОКРАЩЕНИЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННО

Замечания у ГПУ вызвала одна из ключевых идей Минэкономразвития - отказ от процедур наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления в делах о несостоятельности. По задумке министерства, должны остаться только две процедуры: реструктуризация долгов и конкурсное производство.

ГПУ не против появления процедуры реструктуризации долгов и упразднения наблюдения, но с отказом от двух других процедур предлагает повременить. По его мнению, решение об отказе от них может быть принято через два года действия реструктуризации.

Реализовывать полностью предложения министерства в текущих обстоятельствах было бы чрезмерно рискованно. Всем участникам банкротных споров потребуется время для адаптации к новым правилам, а сложившиеся за время существования закона судебные подходы в реабилитационных процедурах будут аннулированы. Из-за этого многие кредиторы могут отдать предпочтение конкурсному производству, что не позволит достичь цели проекта по повышению эффективности реабилитационных мер, приводит позицию управления источник "Интерфакса". В то же время ряд экспертов прогнозирует рост числа дел о несостоятельности после отмены моратория на внешние банкротства, действующий в отношении некоторых компаний и индивидуальных предпринимателей с 6 апреля 2020 года по 7 января 2021 года из-за пандемии коронавируса.

БАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА

Критике подверглась и другая идея Минэкономразвития - ввести балльную систему для оценки работы арбитражных управляющих и выбора их в дела о несостоятельности. По проекту управляющие должны вступать в дело по итогам конкурса, в рамках которого саморегулируемые организации (СРО) выдвигают своих членов для ведения того или иного дела. При подаче заявки СРО называет некое количество баллов от имеющейся в сумме у всех ее членов, которое до момента выбора управляющего "замораживается". В случае победы в конкурсе СРО выбирает из своих членов управляющего, а у него после назначения в дело количество баллов уменьшится на заявленное СРО.

Министерство надеется, что новация поможет в борьбе с так называемыми "контролируемыми банкротствами", с помощью которых бенефициары бизнеса избегают возврата долгов кредиторам. Сейчас кандидатуру управляющего или СРО для выдвижения кандидата может предложить тот, кто первым подал заявление о банкротстве. Кандидата может назвать и собрание кредиторов банкрота, если предыдущий был освобожден или отстранен от этой работы.

Однако в ГПУ обращают внимание, что введение баллов в большей степени направлено на ограничение числа процедур, в которых могут принять участие арбитражные управляющие, а не на оценку их эффективности. Со вступлением в каждое новое дело о несостоятельности число баллов у управляющего, и как следствие у его СРО, будет снижаться. В результате для поддержания высокого рейтинга СРО будут стремиться иметь в своем составе как можно больше управляющих, которые участвуют в небольшом количестве дел, предполагают в ГПУ.

Кроме того, там обращают внимание на непрозрачность процедуры выбора СРО управляющего для назначения в дело о банкротстве. Критериев для того отбора в проекте нет, а потому неясно, как СРО будет выбирать между несколькими управляющими, имеющими сходное число баллов. Также не предусмотрен учет и отраслевого опыта управляющих, их квалификации и места жительства.

НЕПРОФИЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

ГПУ против наделения функциями арбитражных управляющих государственных корпораций ("Ростех", "Росатом", "Роскосмос") и опорного банка для оборонно-промышленного комплекса (Промсвязьбанк), а также иных лиц, определенных правительством РФ. Согласно проекту, такие полномочия они смогут получать в делах о несостоятельности стратегических предприятий и организаций.

Эти юрлица не будут соответствовать ключевому требованию к арбитражному управляющему - независимости, считает ГПУ. Подведомственные госкорпорациям организации, как правило, имеют долги перед ними или их дочерними структурами. А потому не исключен конфликт интересов, когда госкорпорация будет и кредитором, и арбитражным управляющим в одном деле.

Госкорпорации и другие лица, которые могут быть выбраны правительством, в основном осуществляют коммерческую деятельность. И это их главное отличие от Агентства по страхованию вкладов (АСВ), которое выступает конкурсным управляющим в делах о несостоятельности банков.

ТРЕБУЕТСЯ ОБСУЖДЕНИЕ

Кроме того, ГПУ обратило внимание, что одна из спорных норм проекта была скорректирована уже на площадке аппарата правительства РФ и не направлялась на согласование в заинтересованные органы и организации, пересказал замечания источник. Речь идет о наделении налоговых органов так называемым правом "предшествующего залога имущества должника". С его помощью налоговые органы смогут опережать в праве на залог других лиц, даже если до этого он был оформлен в их пользу. По проекту, это будет происходить, если долг перед бюджетом возник из-за неисполнения компанией законодательства о налогах и сборах или сокрытия части обязательных платежей. Это правило не распространяется на заложенное по кредитному договору имуществу. Таким образом, банки новшество не затронет.

По мнению ГПУ, эта новация может "существенным образом" изменить баланс интересов между публичными и частными кредиторами в делах о банкротстве. А потому решение о возможности и условиях предоставления приоритета требованиям публичных субъектов в деле о банкротстве может быть принято по результатам рассмотрения этого вопроса правительством РФ с учетом позиций заинтересованных ФОИВ, представителей бизнеса и кредитных организаций.

При этом ГПУ в целом законопроект в представленной редакции не поддержало, отметив, что он требует существенной переработки.

Copyright © 1989 - 2020 Интерфакс
Все права защищены
Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"